туристические походы с детьми
добавить в Избранное

    |  Снаряжение  |  Отчеты о походах  |  Походы выходного дня  |  Путешествия с детьми  |  Фотоотчеты  |  Форум  |  Карта сайта


ПОДГОТОВКА
Планируем поход с детьми
Что взять в поход
Тактика похода
Питание в походе
интернет-магазин Треккинг
Собираемся в поход
Когда начинать
Организация похода
Выбираем детский рюкзак
Теория и практика
Основы туризма
Обмен опытом
интернет магазин ВелоПутник
Здоровый поход
Оздоровление в походе
Медицинская помощь
Техника безопасности
Маршруты для походов
с детьми

Пешие маршруты
Водные маршруты
Мастерская
Шьем снаряжение
Самоделки


Система Orphus
Главная   →   Путешествия  →   В Чехию с велосипедами

Чехия на машине и с велосипедами.

Активный отдых в Чехии.


  • Время проведения: июнь 2012 г.
  • Маршрут путешествия: Москва - Бяла Подляска - Есеник - Карлова Студанка - Hustopece - Чешский Крумлов - Москва

Идея этой поездки принадлежит моей жене, которая давно хотела съездить летом в Чехию в активный тур с велосипедами. То есть, мы хотели посетить пару-тройку мест, и там делать небольшие велосипедные и пешие туристские маршруты и экскурсии.

Весьма символично, что именно Чехия оказалась первой поездкой для нашей новой "Шкоды", которая до поездки имела пробег всего 54 км (от дилера до дома и до ГАИ:-))


Поскольку у нас не очень богатый опыт подобных поездок мы решили все жилье забронировать заранее, хотя, забегая вперед скажу, что в Чехии и в Польше, через которую пролегала дорога, очень много разнообразных отелей, мотелей, кемпингов, где можно поселиться прямо на месте, ничего не бронируя заранее.
Мы бронировали жилье через booking.com. Шенгенские визы мы получали в консульстве Чехии, предварительно записавшись по телефону. Для получения виз мы предоставили распечатки о бронировании из букинга, медицинские страховки (около 400 руб на человека) и "Зеленую карту" - страховку на автомобиль (1500 руб).

Из Москвы мы выехали в ночь с пятницы на субботу, 9 июня, в 3 часа. Нас четверо: я, жена, сын Ваня и дочь Саша. На крыше 4 велосипеда. Легко выехали из Москвы, Московской области и России.
Граница между Россией и Белорусью весьма условна: стоят пункты проезда, где останавливаются фуры, а легковые машины проезжают свободно.
От границы России до Бреста идет прекрасная автомагистраль с разрешенной скоростью на большей части дороги 120 км/час. На всех заправках в Белоруси можно расплачиваться за бензин как наличными российскими рублями, так и по карточке. Правда, по карточке они не заправляют "до полного бака", а только конкретно, сколько литров.
В 16 часов мы уже въезжали в Брест, который очень порадовал нас своим широким, чистым проспектом, красивыми домами. Все это повеяло чем то из далекого советского детства:-)
Гармин четко вывел нас к пограничному переходу, перед которым белорусская бабушка просила купить у нее какие то безделушки. Я скрепя сердце подарил ей 500 белорусских рублей и некоторое время потом сомневался: не слишком ли я щедр? Сомнения развеяла моя жена, которая сказала, что это примерно 2 российских рубля:-) То то бабушка недовольно качала головой:-)

На границе ничего не декларировали. Белорусский пост прошли за полчаса, а у поляков стояли часа полтора. Польские пограничники что то очень тщательно и долго проверяли всех.

Но вот все позади и мы в Польше. Наш приезд по времени совпал с чемпионатом Европы по футболу, и на дорогах встречается достаточно много машин с красно-белыми флагами.
Нашу первую ночевку мы запланировали в Бяла Подляска, маленьком городке, который лежит рядом с трассой Брест-Варшава, в 30 км от Бреста. Остановились в отеле Hotel Osjann, который мы бронировали заранее через booking.com. Поужинали вечером в кафе в отеле и прогулялись по городу. Очень понравилось.

Бяла Подляска

На следующий день нам предстояла дорога через всю Польшу и немного по Чехии.
По всей Польше идет глобальный ремонт старых и строительство новых дорог. Мы знали об этом и заложили меньшее расстояние на этот день, так как предполагали, что двигаться будем не быстро. Наш путь лежал в Есеник - горный курорт на северо-востоке Чехии, но о нем позже.
От Бяла Подляски мы двигались по трассе 2 (на Варшаву) до Миньск-Мазовецкий. Узкая двухполосная дорога с разрешенной скоростью 90 км/час, по пути много населенных пунктов, где снижали скорость до 50. После Миньск-Мазовецкий съехали на дорогу 50 - некий аналог нашей подмосковной дороги А108, объездная дорога вокруг Варшавы, все аналогично предыдущему участку, только населенки поменьше. Машин не очень много, можно и полюбоваться окрестностями:-)

объездная дорога вокруг Варшавы

После Мщонува съехали на трассу E67 (8), навигатор показал разрешенную скорость 120 и тут..
Дорога резко сузилась вдвое (половина дороги ремонтировалась) и долго-долго мы плелись 20-30 км/час, изредка ускоряясь до 40-50. Но, в отличие от Москвы, все водители ведут себя корректно, не пытаются обогнать по обочине, влезть, итп.
Дальше мы свернули на E75 (1) и, наконец, около Катовице, на шикарный автобан E40(A4). Дорога платная, и на въезде все получают талон, в котором указывается место въезда. На выезде этот талон предъявляется контролеру и производится оплата наличными, или картой. Широкая дорога с хорошим покрытием, ограничение скорости 140, но велосипеды на крыше сдерживают:-) По автобану ехали около 200 км, потом съехали, расплатились на выезде и поехали по узким проселочным дорогам в сторону границы с Чехией.

Проезжаем много симпатичных маленьких городков...

В Чехию на машине

Постепенно равнина сменилась холмами, холмы горами, и мы не заметили, как оказались уже в Чехии. Границы, как таковой в том месте нет, то, что мы уже в Чехии, я определил по тому, что в деревнях стоят машины с чешскими номерами. В Есенике заехали в супермаркет, где поразились очень низким ценам на продукты. Опять вспомнил далекое советское детство, когда бабушка покупала мне в булочной рогалики по 5 коп:-) В Чехии повсеместно такие продаются и стоит в Есенике 1,90 czk (~ 3 руб).
Следует отметить, что для передвижения по дорогам Чехии обязательно необходимо приобрести виньетку (по чешски "дальнична знамка"), которые продаются на заправках и бывают годовые, месячные и на 10 дней. Стоит это недорого. На нее необходимо написать номер своего автомобиля и приклеить на лобовое стекло на внутренней стороне в правом нижнем углу (если сидишь внутри автомобиля).
В 19:00 мы уже приехали к своему отельчику Penzion K K. Вокруг, покрытые лесом горы, очень напомнило мне Карпаты, в которых мы были много лет назад.
На следующий день у нас по плану была поездка в Карлову Студанку.
От Есеника до Карловой Студанки около 25 км. Сначала довольно банальная двухполосная дорога 44 между гор вдоль реки, много населенки. Потом съехали влево на дорогу 450 и стало веселее: узкий двухполосный серпантин через лесистые горы с крутыми спусками и подъемами. Добавил колориту туман, местами достаточно густой. Дети были в восторге:-)

туман на дороге

Карлова Студанка - очень симпатичный горный курорт с мостовыми, выложенными булыжником,

Карлова Студанка Путешествие по Чехии

и минеральными источниками, воду из которых мы сразу набрали и попробовали, очень понравилась.

Чешские минеральные источни

Далее по плану у нас был подъем на гору Прадед, но, поговорив с местными жителями, мы поняли, что не успеем засветло вернуться (не хотелось по темной дороге на машине возвращаться в Есеник), и решили подняться до Барборки, некоего промежуточного пункта по пути к Прадеду.

Очень интересная маркированная тропа, на сложных местах сделаны перила, ступеньки и т.п.

по пути к Прадеду

На промежуточных точках установлены схемы с указанием текущей точки и высоты над уровнем моря.
На финише нас ожидал очень милый ресторанчик, где мы замечательно поели.
Еще в детстве, читая Ярослава Гашека, думал: а что же такое кнедлики? И вот, спустя 30 лет попробовал, причем, в таком количестве, что теперь, еще лет 30, не захочется даже думать о них:-)
Цена на четверых вышла примерно 1000 российских рублей (разумеется, в переводе на рубли с крон).
Спускались по другой, чуть более сложной тропе, но тоже очень красивой.

Вечером вернулись домой в Есеник.
На следующий день у нас по плану была велосипедная прогулка на весь день. Надо сказать, что специально мы не готовились и маршруты не разрабатывали, поэтому мы первым делом заехали в туристический офис в Есенике и там попросили показать на карте маршрутик, километров на 30, не сложный. Нам предложили очень интересный маршрут по велодорожке и, частично по дороге, вдоль небольшой горной речки.

В Чехии на велосипеде

По пути пообедали в ресторанчике в таком вестерн-ковбойском стиле. Очень вкусно и очень приятные цены.
На следующий день мы уезжали из Есеника. Говорят, там много возможностей зимой для катания на беговых лыжах, поэтому нужно будет заехать туда как-нибудь и зимой.

А следующей нашей точкой был маленький городок Hustopece в Южной Моравии. Дорога вначале вела через горный перевал, очень узкая, местами крутая и опять туман. Потом выехали на равнину и по автобанам, оставив в стороне Брно и другие крупные города достаточно быстро доехали до места.
Поселились в небольшой гостинице, в двух номерах, дети отдельно:-)
Прекрасный дворик, в котором росла черешня, хозяин сразу сказал, что можно рвать сколько угодно, чем мы сразу и воспользовались:-)

черешня гараж для велосипедов

Для велосипедов был специальный гараж и даже мойка.

Вечером прогулялись по городу, зашли в офис по туризму, где нам дали карту местных велодорожек и поужинали в ресторане. Цены там были несколько повыше, чем в Есенике, но все равно гораздо ниже чем в московских общепитах.
На следующий день совершили велопоходик по маршруту Hustopece - Nove Mlyny - Lednice - Sakvice - Hustopece. Около 55 км получилось. Маршрут очень красивый, мимо виноградников (жаль, что не конец лета), на обочинах дорог растут маки, стоят указатели маршрутов,

указатели веломаршрутов В Чехию с велосипедами

хотя и грязь встречалась:-)

В Леднице прошли через парк с дворцом, очень красиво.

Леднице

Немного разочаровало озеро, вода была мутная и не очень чистая. Маршрут шел примерно половина по асфальту (часто очень разбитому), половина по грунту, очень рельефный, много холмов со спусками и подъемами. Поднялись на смотровую вышку, на холме, среди виноградников.
С вышки открывался очень красивый вид на окрестности...

среди виноградников

Очень устали к вечеру, но довольны.
На следующий день совершили еще одну веловылазку, совсем коротенькую (около 35 км) на другую сторону озера. Опять мимо виноградников и садов.
Встречаются винные погреба (Sklep), куда можно заглянуть, попробовать и приобрести.

винный погреб - Sklep покормили лебедя

На озере покормили лебедя, который оказался на удивление не пугливым и подплывал к нам вплотную.

Определенно, в Южную Моравию лучше приезжать в августе, а еще лучше в сентябре, когда созревает виноград. Очень желательно иметь велосипед. Кстати, не обязательно его везти с собой. В нашем отеле предлагались на прокат.

Наш третий пункт был Cesky Krumlov. Доехали не спеша за 4,5 часа. Поселились в апартаментах в Пансион Pod Skalkou. Бассейн во дворе вызвал огромную радость у детей, и, едва переодевшись, они уже побежали туда. После купания пошли смотреть старый город и крепость.
На Влтаве увидели множество байдарок и рафтов, я пожалел, что не взял каяк.



На Влтаве множество байдарок

Посетили замок с экскурсоводом, которая очень интересно говорила, знать бы еще о чем она говорила:-) (экскурсия была на английском языке).
Чешский Крумлов стоит того, чтобы его посетить.

Чешский Крумлов тур по Чехии

Это мы на одной из улочек


При планировании поездки туда следует учесть, что с продовольственными магазинами в старом городе не очень, и закупаться лучше заранее.

18 июня, утром мы выехали домой.

Ранним утром

По плану у нас был очень большой переезд - ночевать мы планировали в палатке, в лесу, в окрестностях Бреста.
Но этот день у нас сразу не заладился. Планировали выехать в 5 утра, а выехали только в 7. Ранним утром на дорогах очень много велосипедистов спортивного вида, что хорошо характеризует как чехов, так и саму Чехию, на дорогах которой чувствуешь себя вполне безопасно на велосипеде.

Гармин проложил нам дорогу через Остраву на Катовице (трасса 1), там был шикарный автобан, но ... только до границы между Чехией и Польшей. Причем дорога вела и дальше, но была еще закрыта, а навигатор упорно предлагал нам на нее выехать, что мы сначала и сделали, но вовремя сообразили и вернулись.
Задачка найти дорогу в сторону Варшавы оказалась на удивление не простой. Мы потеряли на границе около 3 часов, спасибо чешским полицейским, к которым мы в конце концов обратились, и они проводили нас.
По Польше ехали по знакомому уже маршруту по Е67 (8) до трассы 50, потом по ней до Миньск-Мазоветский и по Е30 к Тересполю.

По дороге поужинали в кафе, которых очень много, на границе были около полуночи.
Быстро прошли Польскую сторону, долго проходили Белорусскую.
Было уже 2 часа ночи, и ехать по темноте в лес и ставить палатку было... поздновато. Тем более, что в Москву не хотелось приезжать слишком поздно. Короче, мы решили ехать сразу домой без остановки.
Проехали Белорусь, Смоленскую область, в Московской около Голицыно начались пробки, но вечером, как и планировали мы были уже дома.


Очень понравился такой формат поездки, когда, с одной стороны присутствует спортивная составляющая, с другой - обычная экскурсионно-познавательная. Можно варьировать между одним и другим. Поэтому аналогичное путешествие на лето 2014 года (2013 уже расписан) мы уже планируем.

Андрей Жуков

Оригинал отчета в ЖЖ автора.


Другие отчеты и путевые дневники вы можете посмотреть на странице
Путешествия с детьми.


Магазины туристического снаряжения | Детские турклубы | Ждем ваших материалов | turistenok@mail.ru


Copyright © 2007-2017. Туристенок.ру

Экстремальный портал VVV.RU