Главная → Отчеты → Велопоходы → Таруса — Протвино
Детский велопоход в Подмосковье, маршрут Южное кольцо
- Время проведения: 1 - 4 мая 2015 г.
- Состав участников: 6 человек, в т.ч. 2 детей
- Маршрут: пл. Шарапова Охота — р. Нара — р. Протва — р. Таруса — Таруса — Протвино — пл. Шарапова Охота
- GPS трек маршрута
Предыстория.
Первоначальный план состоял в преодолении в бодром темпе 206 км по дорогам с различным покрытием за 4 дня группой из 6 человек с 2-мя детьми с неплохой физической подготовкой, с заездами к различным достопримечательностям.
Старт наметили от платформы Шарапова Охота курского направления.
01.05. День первый.
Договорились встретиться на машинах на съезде на Симферопольское шоссе в 07.00 С утра быстро спаковав рюкзаки и погрузившись в машину попали под проливной дождь. Доехали к месту встречи часам к 08.00, где нас уже поджидали наши компаньоны. Двинулись к месту старта и к 10.30 были у платформы. Недалеко оказалась местная школа, где мы оставили автомобили. Погрузив рюкзаки на велосипеды выдвинулись в путь.
Проехав на запад мимо дер. Рыжики, пересекли старое варшавскую дорогу поехали дальше к страусиной ферме. Там дети пошли смотреть и кормить (капуста входит в стоимость билета) страусов.
После страусов покатили дальше мимо дер. Верхние Велеми, Нижние Велеми. Стал накрапывать дождь.
Перед дер. Лисенки на повороте есть место, где можно остановиться на обед, и магазин чуть дальше на повороте. Место мы проехали, но в магазин зашли за водой.
За магазином свернули налево в сторону Верхнего и Нижнего Шахлова.
Бодро перетащили велосипеды через р. Нара
И встали на обед сразу за мостом.
Отзывчивые местные жители разрешили воспользоваться их колодцем и мы набрали воды на дальнейший путь.
После обеда едем на юг в сторону большого бетонного кольца А108. Придется преодолеть по нему пару километров до съезда по указателю «Мемориал Слава». Ехать напряжно ибо дождь и фуры. Ютимся на обочине. Едем аккуратно. Мемориал оказался на перекрестке через пару километров.
Поворачиваем от мемориала направо, в строну дер. Станки. Проезжаем деревню, потом грунтовую дорогу через лес. Выезжаем к указателю начала заказника «Таруса» и асфальтовую дорогу. Отличный асфальт. Поехали быстрее. Дети повеселели. Начинает темнеть — ищем место. По первоначальному плану не доехали ещё ~15км. Слева и справа от дороги болотисто. Едем дальше — смотрим по сторонам. Немного оглянулся назад — когда развернулся, впереди просвистели копыта оленя. Впереди едущие Юлька и Ян видели троих. Уже не зря поехали. Через некоторое время нашли место — относительно сухое. 3а день проехали 40 км. Ужин.
02.05. День второй.
Завтракаем не спеша. Как-то очень не спеша. В 11:00 стартуем.
Возвращаемся на асфальт и едем дальше. Пока погода радует — не похоже, что будет дождь. На встречу попадаются лыжники и группы велосипедистов. Погода способствует.
Проезжаем мост, поворачиваем налево. Еще несколько километров по асфальту. Замечательно катится. Преодолеваем горки с накату.
Выезжаем из заказника. На посту милиционер, все машины останавливаются перед шлагбаумом.
После поста въезжаем в Высокиничи. В магазине на ул. Александра Невского запасаемся водой, переходим дорогу и через мост (р. Протва) едем в сторону Тиньково. Дорога пошла в горку и стал накрапывать дождь, который перерос в ливень. Хотя и не время, останавливаемся на обед и заодно переждать дождь — не доехали 5 км. до радиочасти.
Пережидаем дождь и обедаем.
После обеда проезжаем радиовышку (слева), ЛЭП и въезжаем в дер. Чаусово. У доброго старичка заполняем ёмкости водой — у нас как раз хватало на два приёма пищи. Далее мимо одноимённого совхоза по бетонным плитам едем налево на восток — дорога идёт вниз к запруде.
Естественно, необходимо потом вкатываться наверх. Кстати, плиты не самого лучшего качества.
После Заворово спускаемся вниз в сторону дачных участков и ещё один подъемчик. К вечеру даётся с трудом. Дачные участки остаются справа сзади. Здесь важно свернуть с плит на полевую дорогу — плиты уходят опять к дачным участкам и возвращаются на трассу. После дождя полевая дорога представляет собой сплошную глину, которая забивается везде, где можно. В теории можно сломать тормоза Vbrake. Через полтора километра по полю находим место на опушке леса — седи лиственного леса есть островок с елками. С дороги (особенно в темноте) не видно.
03.05. День третий.
С утра завтракаем и отчищаем велосипеды от вчерашней глины.
За ночь немного подсохло и дорога стала вполне проезжабельна. Ехалось всяко лучше чем вчера. По полю выехали к сельскохозяйственным угодьям, где работали люди — сеяли овёс. Ну и дали полазить по технике.
Далее по полевой дороге с небольшими перепадами высот скатились к Лопатино. Переехали мост, деревню объехали кругом. В Лопатино — небольшой подъем. Перед Хомяково сворачиваем налево с асфальта на грунт и едем в сторону р. Таруса. Начинается дождь. Небольшое падение без последствий и очередное препятствие — перейти реку. Бодро форсируем водную преграду и останавливаемся на обед.
После обеда дорога пролегает мимо частных владений (слева) и р. Таруса (справа). После дождя дорога оставляет желать лучшего — трава лучше чем глина. Проезжаем частные угодья и сворачиваем на шоссе до Тарусы — относительно неплохой асфальт с небольшим потоком машин, но холмистенько. Длинные спуски и не менее затяжные подъемы. Проезжаем через центральную улицу Ленина, исторический центр и Серпуховское шоссе, которое потом вливается в федеральную трассу Калуга-Серпухов.
Едем аккуратно — машин стало больше.
После моста через р. Туловня начинаем искать место для лагеря — все подступы к р. Ока перегорожены забором от пансионатов, домов отдыха и др., грусть-печаль. Сворачиваем направо между строящимся посёлком и домом отдыха. Сама дорога упирается в тот самый пансионат, забором которого перегорожен подступ к р. Ока. Рядом ещё несколько лагерей. Действующие. В итоге нашли место, скрытое от глаз обычного человека магическим покровом.
Очень быстро стемнело. Успели поставить лагерь. Дрова искали уже в кромешной тьме.
За день проехали 40км.
04.05. День четвертый.
С утра собирались быстро. Заключительный день обещал быть длинным. В план мы, естественно, не вписывались. Срезали, где возможно, но все равно оставалось ещё 50км на весь день. С учётом того, что у нас в день получалось проехать 40 км, то решили ехать без обеда на перекусах. Выбравшись из леса, двинулись в путь.
Выбрались обратно на дорогу, проехали около 2 км и свернули направо в сторону дер. Горняк. Прокатились немного по грязи, объехали очередной элитный дачный посёлок.
На трассу выползли недалеко от моста через р. Протва. По трассе едем мимо аэродрома Дракино — в небе учебные самолетики делают фигуры. Проезжаем танк, светофор и за торговым центром поворачиваем налево в сторону Калиново. Проезжаем Шатово, у перекрёстка в Оболенске поворачиваем направо. Далее — Мокрово, Дернополье.
Выкатываемся к бетонке А-108. По ней надо проехать всего 3км, но большую часть в горку. Проезжаем аккуратно, по обочине. Поток машин плотный, в основном грузовики. Налево поворачиваем в сторону Рыболово, на пешеходном переходе.
Дальше начинается гравийная дорога, километров 6. Потом бетонные плиты и асфальт. Спуски, подъёмы — несложные.
После ж/д переезда сворачиваем направо и выезжаем на старое варшавское шоссе, по которому едем в сторону Москвы до первого поворота налево. Там уже по известной дороге возвращаемся к машинам.
Итого: пройдено 168 км. Качество дороги — разнообразное — асфальт/грунт/грязь.
Из-за небольшого отставания в графике пришлось сократить часть маршрута, но в целом поход удался.
Другие отчеты о походах и путешествиях вы можете посмотреть на странице Отчеты и дневники о походах с детьми.
На главную страницу
|