туристические походы с детьми
добавить в Избранное

    |  Снаряжение  |  Отчеты о походах  |  Походы выходного дня  |  Путешествия с детьми  |  Фотоотчеты  |  Форум 


ПОДГОТОВКА
Планируем поход с детьми
Что взять в поход
Тактика похода
Питание в походе
интернет-магазин Треккинг
Собираемся в поход
Когда начинать
Организация похода
Выбираем детский рюкзак
Теория и практика
Основы туризма
Обмен опытом
Здоровый поход
Оздоровление в походе
Медицинская помощь
Техника безопасности
Маршруты для походов
с детьми

Пешие маршруты
Водные маршруты
Мастерская
Шьем снаряжение
Самоделки


Система Orphus
Главная   →   Отчеты  →   Велопоходы  →   Велопоход в Конаково

Велопоход с детьми в окрестностях Конаково

  • Сроки: 1-3 мая 2008 г.
  • Участники: 9 человек в т.ч. 4 детей (троим - 5-6 лет, одному - 2 года)
  • Маршрут: Конаково - паром - Орешково - Юрьево-Девичье - Медведево - Трясцыно - Едимоново - ночевка (р. Волга) - Видогощи - Нестерово - Иваньково - ночевка (р. Щучка) - Кудрявцево - Юрьево-Девичье - Орешково - паром - Конаково. (62 км)
  • Карта района велопохода
  • автор: Андрей Потапенко

1 мая.
Место встречи у нас было ЖД вокзал города Конаково. Мы добирались туда на машине, наши друзья на электричке из Москвы. По времени это заняло примерно одинаково, но на машине чуть подольше ("пробки", однако...).
Машину мы оставили на автостоянке недалеко от вокзала, на улице Васильковского.
От ЖД вокзала до парома 4,5 км. Ехать по улице Энергетиков, далее через мост на улицу Свободы, после моста первый поворот дороги направо, через 200 метров еще раз направо и далее через лес в микрорайон "Зеленый бор", где и находится пристань.

Паром через Волгу в Конаково.

Паром в выходные ходит каждый час, начиная с 7.45. Но это время относительное, т.к. в это время начинается загрузка автомашин, а их въезжает на паром до 20 шт., т.е. для пешеходов и велосипедистов есть еще запас на 15-20 минут успеть.

Мы стремились на паром в 11.45 - к этому времени не успели, но на паром не опоздали :-). За переправу с нас взяли 315 рублей - за 5 взрослых, 3 детей (от 5 до 10 лет, самый младший - бесплатно), 5 больших и 3 маленьких велосипеда.

Специфика велопохода с детьми

Переправившись, сделали небольшой перекус рядом с дорогой.
От парома до Юрьево-Девичье идет хорошая бетонка. Движение на дороге оживляется, только ко времени прибытия очередного парома.
В Юрьево-Девичье остановились на небольшой перекур, для пополнения провианта, починки моего багажника и осмотра достопримечательностей.

Дорога в Едимоново

В Едимоново ведет хорошая грунтовка - широкая, машины проезжают очень редко.
Перед Едимоново указатель на Горки, нам туда не надо, едем прямо. В начале поселка Т-образный перекресток, здесь свернуть направо. В конце поселка магазин - купили молоко, сыр, масло на завтрак и пиво на вечер.
После Едимоново дорога идет через красивый сосновый лес, детям стало ехать тяжелее - попадаются ручьи, участки песка и горки, а они за день уже подустали.

Велопоход с детьми

В месте, где дорога пересекает ручей и ЛЭП развилка дорог.

Препятствия на дороге

Наиболее накатанная (правее по ходу) дорога ведет в Видогощи. Левее, уходящая в горку дорога, ведет на вторую турбазу (заброшенную первую проезжая видели с дороги), если поехать по ней, то, не доезжая турбазы можно найти относительно неплохие места для стоянки на берегу водохранилища. Пейзажи портят только кучи мусора, которые, по всей видимости, оставляют "автотуристы". Остановились на стоянку в 16.30, за день проехали 24 км (с учетом 4,5 км от вокзала до парома).
Ребята на стоянке осваивали навыки пиления лучковой пилой

Развлечения для детей в походе

и у них это получилось неплохо :-)

Заготовка дров

2 мая.
Утром вернулись к развилке у ЛЭП и поехали по дороге на Видогощи. Дорога по лесу идет хорошая, но встречаются большие лужи, которые надо аккуратно обходить по краю,

Лесная дорога

летом они, скорее всего, пересыхают.

Перед бродом

Через 3 км. от развилки дорога некоторое расстояние идет вдоль небольшой речки, а потом выводит на поле и сворачивает влево к броду.

По описаниям из летних походов, глубина брода не выше чем по колено. В мае глубину можно описать цитатой из известного фильма: "ну вам, там по пояс будет" :-)


Переправа в брод с велосипедом

Справа от брода в узком месте через речку было переброшено что-то на подобие мостика

Переправа по мосткам

и часть людей и вещей форсировало преграду по этим жердочкам.
Через 3 км хорошей лесной дороги выехали на развилку.
С утра, читая отчет Софьи Ковальчук. , я спросил у наших более опытных в велотуризме друзей, что означает термин "классический бегун" (я думал, что это какая-то характеристика дороги), они, подумав - сказали, что наши предшественники, скорее всего на этом участке встретили человека, бегущего классическим бегом. Самое удивительное, мы там тоже увидели человека в спортивных трусах, который делал зарядку - он видимо там живет :-)

Шлагбаум в лесу

На развилке свернули направо, в сторону Нестерово.

Через 1 км дорогу перегораживает железный шлагбаум с грозной надписью, о том, что дальше начинается территория Оршинского охотхозяйства. Далее дорога пересекает мост через речку и выводит на поле, на котором еще раз через мост пересекает речку и уводит в лес вдоль ЛЭП.

Земля на этом участке была влажная и ехать ребятам было тяжело.

По полевой дороге с велосипедами

На поле у моста мы остановились и набрали воды в пластиковые бутылки для приготовления обеда.
На опушке леса остановились на обед и недалеко в лесу обнаружили хороший ручей. Когда в каннах закипела вода, к нам на квадроцикле подъехал лесник, которого наверно привлек дым от нашего костра. Поинтересовался, кто мы такие - удивился, сказал, что велосипедистов еще здесь не встречал. Сообщил, что далее ведет две дороги - одна в Нестерово под ЛЭП, другая в Никольскую Слободу. Та, что в Нестерово - плохая на всем протяжении (начало мы уже видели, когда подошли к опушке), в Никольскую Слободу вначале дорога "ничего", а потом тоже становится плохая. Немного посовещавшись и сделав небольшую разведку, мы решили идти на Нестерово по старой насыпи (насколько возможно будет пройти), которая идет параллельно дороге, а потом выходить на дорогу, с расчетом на то, что она станет получше - наивные :-).

По насыпи мы прошли (не ехали) не более 300 метров и уперлись в завал, пришлось свернуть на дорогу идущую под ЛЭП. Тут мы испытали все прелести экстремального велосипедного туризма.

Сложности велопохода с детьми

скорость передвижения упала до 1 км/ч, помимо того, что самому было идти нелегко, еще приходилось толкать груженый велосипед по вязкой грязи. Мальчишки проявили себя очень хорошо - конечно тем, которые были с папами было полегче. Никита, был только с мамой и всю дорогу толкал свой велосипед сам, но ни разу не захныкал и тем снискал всеобщее уважение :-)

С велосипедами по грязи

В Нестерово мы вышли примерно в 20.00, набрали в колодце воды (пахнущей болотом) в пластиковые бутылки и поехали по хорошему грейдеру к нашему плановому месту ночевки - у речки Щучка.
Наши надежды пополнить запасы в магазине в Нестерово или в Иваньково неоправдались, местные сказали, что у них магазина нет, только несколько раз в неделю приезжает автолавка.

После Иваньково проехали мост через Щучку (с сильно заболоченными берегами), дальше дорога проходит через лес. Здесь мы свернули с дороги влево, перетащили велосипеды через глубокий кювет, немного углубились в лес и там поставили лагерь, было уже 21.00. Разведав окрестности, обнаружили, что недалеко есть хороший подход к Щучке, где можно набрать воды, которая даже чище, чем та, которую мы набрали из колодца в Нестерово.
За этот день мы проехали 20 км., из них около 5 прошли пешком :-(.

3 мая.
Утром было немного прохладно, но дети ночью выспались, отдохнули и были в хорошем настроении.

В ожидании завтрака

Поев каши сваренной на воде (молоко мы наивно рассчитывали купить и сухое с собой не брали), мы бодренько собрались и покатили в сторону Юрьево-Девичье по отличному грейдеру.
В поселке остановились у магазина, купили детям обещанные и заслуженные сладости-вкусности и быстренько двинулись к парому. Ребята хотели успеть на электричку в 14.37, т.к. следующая была только в 17.00.
На этом участке мы немного отстали от всех - багажник моего велосипеда не выдержал нагрузки 100 литрового велорюкзака и развалился. Последние километры до парома мне пришлось ехать, одной рукой руля, другой, подтягивая верх рюкзак, чтобы он не давил на заднее колесо. Как показала практика, багажники велосипедов (под нагрузкой) больше всего "не любят" бетонные дороги, где на стыках плит на них приходится дополнительная нагрузка от резкого удара - первый раз мой багажник начал ломаться на участке от парома до Юрьево-Девичье и окончательно развалился там же, когда мы уже ехали обратно. Но на паром мы не опоздали и приехали в самый разгар погрузки на него машин.
Переправившись, ребята поехали на вокзал, а я пересев на велосипед жены поехал за машиной, чтобы пригнать ее к причалу парома, где оставил свое семейство и велосипед со сломанным багажником.
В Москву мы приехали позже ребят ехавших на электричке - опять пробки :-(

Выводы и рекомендации.
Запланированный маршрут прошли полностью, хотя и с небольшими отклонениями.
Всего проехали 62 км (по велокомпьютеру - 70) , из них 15% - по асфальту (в городе), 17% - по бетонке, 44% - грейдер, 17% - грунт, 8% - пешком.
Конечно, прохождение такой плохой дороги между Видогощи и Нестерово, не входило в наши планы, но реальность внесла свои коррективы.
Планируя маршрут, внимательно изучал различный картографический материал и в частности карты google, которые показали на этом участке очень хорошую дорогу, так что не стоит доверять им полностью.

Район очень интересный для велопоходов и при случае, мы сюда еще раз обязательно съездим. С погодой нам, конечно, повезло - в прошлом году в майские праздники выпал снег.
Команда подобралась хорошая - все взрослые имели достаточный опыт походов и поэтому все трудности преодолели спокойно, а дети, смотря на своих родителей, тоже не унывали и отлично прошли весь маршрут.

Другие отчеты о велопоходах вы можете посмотреть на странице с отчетами в подразделе велосипедные походы.

Магазины туристического снаряжения | Детские турклубы | Ждем ваших материалов | turistenok@mail.ru


Copyright © 2007-2022 Туристенок.ру